Некоммерческая организация
"Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов
Архангельской области"
г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 1, оф. 402
Информация

Информация

Актуальные вопросы

Общие вопросы

  • Как Фонд начисляет льготы?
  • Что такое договор уступки права требования?
  • Что мне будет если я не буду платить за капитальный ремонт?
  • Свою деятельность Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области начал с массового нарушения Федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных»
  • Как отказаться от услуг регионального оператора
  • Способы формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома
  • Многолетние выплаты обслуживающим организациям на текущий ремонт должны были амортизировать жилой фонд и, при нормальном содержании, позволить содержать его хотя бы в удовлетворительном состоянии.
  • В качестве собственника я вправе и в состоянии самостоятельно определить необходимость и своевременность капитального ремонта, принадлежащего мне на праве собственности недвижимого имущества.
  • Авансовые платежи за не предоставленные услуги незаконны, так как имеют признаки незаконного сбора (налога), является побором и противоречит Налоговому кодексу РФ.
  • Где посмотреть, когда будет капремонт нашего дома и что будет ремонтироваться?
  • Как вернуть излишне или ошибочно оплаченные мной денежные средства по взносам на капитальный ремонт?
  • Не получаю льготы, которые указаны в квитанции за капитальный ремонт. Куда обращаться?
  • Капремонт нашего дома стоит в программе на последнем периоде, а ремонт нужен сейчас, как быть?
  • Объясните, почему размер платы с 6 руб 10 коп увеличен до 6 руб. 37 коп за 1 кв.метр?
  • Из каких средств осуществляется содержание аппарата Фонда?
  • Почему получатель денежных средств, уплаченных нами расположен в г. Санкт-Петербурге?
  • Каковы преимущества формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора

  • Как Фонд начисляет льготы?
    В части начисления мер социальной поддержки на оплату взносов на капитальный ремонт сообщаем, что Фонд производит расчет мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Между Фондом и отделениями социальной защиты населения по Архангельской области подписаны соглашения об информационном взаимодействии, согласно которым учреждения передают списки граждан, имеющих право на денежные выплаты.

    Отмечаем, что сумма льгот, указанная в квитанциях на оплату, размещается только для сведения и счет на оплату взносов за капитальный ремонт необходимо оплачивать полностью. Меры социальной поддержки, предусмотренные нормативно-правовыми актами, предоставляются органами социальной защиты населения по Архангельской области непосредственно гражданам в денежной форме путем перечисления средств на банковские счета или через почтовые отделения связи, как и остальные льготы за жилищно-коммунальные услуги.

    0

    Что такое договор уступки права требования?
    Данный Договор заключается с уполномоченными лицами, согласно протоколов собраний собственников, во исполнение права на взыскание с должников взносов на капитальный ремонт, в связи со сменой способа формирования фонда капитального ремонта с общего на специальный счет. При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники самостоятельно ведут претензионно-исковую работу с должниками. Согласно нормам действующего законодательства общий срок исковой давности составляет три года. Для того что бы у собственников имелась возможность в рамках срока исковой давности взыскать в судебном порядке с должников взносы на капитальный ремонт заключается вышеупомянутый Договор.
    0

    Что мне будет если я не буду платить за капитальный ремонт?
    На основании частей 14 и 14.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

    Пени уплачиваются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

    Взыскание задолженности и начисленных пени будет производиться в судебном порядке, по результатам которого будет вынесен судебный акт.

    Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - закон № 229 - ФЗ) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.

    В случае неисполнения судебного акта в добровольном порядке, на основании частей 1 и 2 статьи 112 закона № 229 - ФЗ судебным приставом на должника налагается исполнительский сбор - денежное взыскание, в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина, в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

    Также, судебный пристав-исполнитель, на основании пункта 15 части 1 статьи 64 закона № 229 - ФЗ, вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

    Таким образом, в случае неисполнения лицом судебного акта в добровольном порядке, помимо взысканных сумм, на него может быть также наложен исполнительский сбор и могут быть установлены временные ограничения на выезд из Российской Федерации, в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

    Дополнительно, с 1 марта 2015 года в Российской Федерации вступили в силу поправки в Федеральный закон от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях».

    Согласно указанным поправкам, в кредитных историях граждан будут отражаться сведения о неоплаченных долгах за жилищно-коммунальные услуги, сотовую связь, автомобильные штрафы без согласия должников, если вынесено решение суда о взыскании этих сумм.

    Данная норма распространяется и на долг по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, поскольку этот платеж включен в перечень жилищно-коммунальных услуг. Поправки предусматривают обязательное уведомление должника о передаче указанных данных в бюро кредитных историй.

    0

    Свою деятельность Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области начал с массового нарушения Федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных»
    В соответствии с возложенными на некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области (далее-региональный оператор) функциями по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе за счет взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, уплачиваемых собственниками помещений, требуется создание базы данных о собственниках жилых помещений многоквартирных домов Архангельской области (далее — база данных).

    Создание базы данных необходимо для целей аккумулирования взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, уплачиваемых собственниками помещений, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора.

    Указанная деятельность регионального оператора регулируется Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон) и допускается согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Федерального закона.

    Учитывая, что необходимыми в данном случае персональными данными обладает Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № 58 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также размерах такой платы» эта информация предоставляется неограниченному кругу лиц на платной основе.

    Согласно пункту 7 части 1 статьи 6 Федерального закона обработка персональных данных допускается, если необходима для осуществления прав и законных интересов оператор или третьих лиц, либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

    Персональные данные, имеющиеся в Росреестре, необходимы региональному оператору для осуществления его прав и законных интересов для достижения общественно-значимых целей, предусмотренных нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и областного закона, а учитывая, что данная информация находится в свободном доступе, права и свободы субъекта персональных данных не нарушаются.

    0

    Как отказаться от услуг регионального оператора
    Односторонний отказ от уплаты взносов на капитальный ремонт невозможен. Согласно законодательству Российской Федерации, от уплаты взносов на капитальный ремонт освобождены только наниматели и собственники помещений в многоквартирных домах, не включенных в региональную программу капитального ремонта.

    От услуг регионального оператора собственники помещений могут отказаться только в случае смены способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома. Для этого собственникам необходимо организовать общее собрание и сменить способ формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет и самостоятельно заниматься капитальным ремонтом своего дома.

    Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома проводится в порядке статей 44-46 Жилищного кодекса Российской Федерации, на котором необходимо решить вопросы, указанные в части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации большинством голосов не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома.

    0

    Способы формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома
    В соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 13 областного закона № 701-41-ОЗ от 02.07.2013 собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать в качестве способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора или на специальном счете.

    В случае если формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется на специальном счете, то собственники помещений в данном многоквартирном доме будут самостоятельно заниматься организацией капитального ремонта многоквартирного дома, то есть составление проектно-сметной документации, выбор подрядчиков на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, контроль качества выполнения работ и приемка выполненных работ будет осуществляться самими собственниками помещений в многоквартирном доме.

    Ведение работы с неплательщиками взносов на капитальный ремонт, то есть претензионный порядок и судебная работа по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт также будет осуществляться собственниками самостоятельно или уполномоченным ими лицом.

    В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, региональный оператор берет на себя обязанности по организации капитального ремонта в сроки и в объеме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, а также претензионно- исковую работу с неплательщиками взносов на капитальный ремонт.

    0

    Многолетние выплаты обслуживающим организациям на текущий ремонт должны были амортизировать жилой фонд и, при нормальном содержании, позволить содержать его хотя бы в удовлетворительном состоянии.
    При попустительстве органов власти, эти средства были использованы неизвестно где, необходимый ремонт не проводился много лет.

    Согласно пункту 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в домах, требующих капитального ремонта на момент приватизации.

    Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

    Если на момент приватизации дом не требовал капитального ремонта, то после начала процесса приватизации обязанность по производству капитального ремонта лежит на всех собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения, в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

    Таким образом, Вы, как собственник жилого помещения, перед которым не исполнена обязанность по производству капитального ремонта, можете обратиться в суд за восстановлением своего нарушенного права с требованием о производстве капитального ремонта бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления), однако, это не освобождает Вас от оплаты взносов на капитальный ремонт.

    0

    В качестве собственника я вправе и в состоянии самостоятельно определить необходимость и своевременность капитального ремонта, принадлежащего мне на праве собственности недвижимого имущества.
    Решение общего собрания собственников нашего дома по данному вопроса не принималось.

    В соответствии со статьей 169 ЖК РФ и пунктом 4 статьи 15 областного закона от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее — областной закон) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем официального опубликования утвержденной региональной программы, в которую включен многоквартирный дом.

    Во исполнение пункта 6 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и пункта 1 статьи 5 областного закона Постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 159-пп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области.

    Исходя из изложенного, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений с ноября 2014 года.

    Обязанность по уплате взносов не зависит от факта заключения договора, так как согласно статье 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

    0

    Авансовые платежи за не предоставленные услуги незаконны, так как имеют признаки незаконного сбора (налога), является побором и противоречит Налоговому кодексу РФ.
    Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон № 271-ФЗ) установлены общие положения формирования системы финансирования и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусматривающие правила формирования  фондов капитального ремонта, общие требования к деятельности региональных операторов по финансированию и обеспечению проведения капитального ремонта, к планированию и организации проведения капитального ремонта соответствующей региональной программой.

    В целях создания системы финансирования капитального ремонта Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается обязательный платеж на капитальный ремонт дома и закрепляется механизм накопления средств на эти цели.

    Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

    0

    Где посмотреть, когда будет капремонт нашего дома и что будет ремонтироваться?

    Перечень многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, опубликован на сайте Портала ЖКХ Архангельской области на странице Фонда в разделе "Нормативно-правовые акты". Также документ можно скачать по прямой ссылке.

    Согласно статье 37 закона Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» средства фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного постановлением Правительства Архангельской области, могут быть использованы на выполнение следующих видов работ:

    1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
    2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
    3) ремонт крыши;
    4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
    5) ремонт фасада;
    6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

    0

    Как вернуть излишне или ошибочно оплаченные мной денежные средства по взносам на капитальный ремонт?
    Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд) сообщает, что для возврата излишне оплаченных или ошибочно оплаченных денежных средств плательщику необходимо направить в адрес Фонда заявление на почтовый адрес: 163002, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 1, офис 402 с приложением реквизитов, по которым необходимо перевести денежные средства, копии паспорта, копии документа, подтверждающего оплату.
    0

    Не получаю льготы, которые указаны в квитанции за капитальный ремонт. Куда обращаться?
    Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд) сообщает следующее.

    Между Фондом и отделениями социальной защиты населения по Архангельской области (далее – ОСЗН) подписаны соглашения об информационном взаимодействии, согласно которым ОСЗН передает списки граждан, имеющих право на денежные выплаты, а региональный оператор передает сведения о суммах рассчитанных мер социальной поддержки. 

    Меры социальной поддержки, предусмотренные нормативно-правовыми актами, предоставляются органами социальной защиты населения по Архангельской области непосредственно гражданам в денежной форме путем перечисления средств на банковские счета или через почтовые отделения связи, как и остальные льготы за жилищно-коммунальные услуги.

    Отмечаем, что по вопросам перечисления денежных выплат, указанных для сведения в квитанции, следует обращаться в ОСЗН.

    0

    Капремонт нашего дома стоит в программе на последнем периоде, а ремонт нужен сейчас, как быть?
    Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области (далее — региональная программа), сформирована в разрезе каждого муниципального образования на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления.

    Капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Новый, д. 13 в соответствии с региональной программой запланирован на период с 2038 по 2043 год.

    Перенос сроков проведения капитального ремонта одного многоквартирного дома на более ранний этап реализации по условиям экономической составляющей региональной программы влечет за собой перенос сроков проведения капитального ремонта другого многоквартирного дома на более поздний период.

    Согласно части 3 статьи 8 закона Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее — областной закон), внесение таких изменений в региональную программу не представляется возможным.

    Кроме того, собственники жилых помещений вправе принять решение о досрочном проведении капитального ремонта.

    В случае формирования фонда капитального ремонта на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – региональный оператор) собственники помещений могут выполнить необходимые виды работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома до наступления установленного региональной программой срока за счет собственных средств с последующим зачетом стоимости выполненных работ в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт на будущий период в порядке, определенном статьей 29 областного закона.

    Наряду с этим собственники помещений вправе в любое время изменить способ формирования фонда капитального ремонта на основании решения общего собрания собственников.

    Средства фонда капитального ремонта в случае открытия специального счета всегда доступны для собственников помещений в доме и могут использоваться в случае необходимости для проведения работ по капитальному ремонту, даже если планируемый региональной программой срок проведения этих работ еще не наступил.

    0

    Объясните, почему размер платы с 6 руб 10 коп увеличен до 6 руб. 37 коп за 1 кв.метр?
    Правительство Архангельской области постановлением от 26 декабря 2013 № 613-пп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» установило минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц:
    на 2014 год – 6,10 руб.;
    на 2015 год – 6,37 руб.;
    на 2016 год – 6,66 руб.
    На основании вышеизложенного в квитанциях за ноябрь и декабрь 2014 года взнос на капремонт выставлен в размере 6,10 руб за 1 м2, а с января по декабрь 2015 года будет выставляться в размере 6,37 руб за 1 м2.
    0

    Из каких средств осуществляется содержание аппарата Фонда?
    Согласно статьи 24 пункта 5 областного закона № 701-41-ОЗ от 02 июля 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее–областной закон) обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет средств областного бюджета и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
    Согласно статьи 24 пункта 3 областного закона средства, полученные региональным оператором от собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, используются только для финансирования расходов на капитальный ремонт этих многоквартирных домов. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
    0

    Почему получатель денежных средств, уплаченных нами расположен в г. Санкт-Петербурге?
    В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса российской Федерации некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее — региональный оператор) в рамках Постановления Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 160-пп «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации, в которой региональный оператор открывает счета, и условия такого конкурса» провела открытые конкурсы по отбору российской кредитной организации на право заключения договоров на открытие счетов регионального оператора в целях формирования фондов капитального ремонта. С победителем конкурсов – ОАО «Газпромбанк» были заключены договора. Владельцем открытых банковских счетов является некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области», расположенная по адресу: 163002, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 1, оф. 402.
    0

    Каковы преимущества формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора

    В случае выбора способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора последний обеспечивает проведение капитального ремонта в полном объеме и в установленные сроки: привлекает подрядные организации, контролирует качество и сроки оказания услуг, осуществляет приемку выполненных работ, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными им подрядными организациям.

    Согласно ч. 6 ст. 178 ЖК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств субъект РФ несет субсидиарную ответственность перед собственниками


    0

    Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ издана брошюра «Капитальный ремонт в многоквартирных домах: вопросы и ответы». В ней приведены комментарии и разъяснения по указанной теме экспертов Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

    Данная брошюра направленным на оптимизацию правового регулирования работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

    Пособие призвано помочь собственникам помещений в многоквартирных домах разобраться в вопросах организации и проведения капитального ремонта по новым правилам.

    В брошюре представлена подробная информация о механизме принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о региональных программах капитального ремонта, их целях и задачах, способах формирования фонда капитального ремонта, правовых основах деятельности и функциях регионального оператора, государственном контроле за целевым расходованием средств фонда капитального ремонта и т.д.

    Издание данной брошюры можно скачать перейдя по ссылке.